Автопутешествия Европа Италия

Семь дней по исторической Сицилии на автомобиле

Сицилия является синонимом солнца, истории, лимонов и мафии. Но не позволяйте мыслям о мафии отпугнуть вас от посещения этого места, им не нужны туристы. Вместо этого вы получите теплый прием от большинства сицилийцев, которые больше заинтересованы в демонстрации своих сокровищ, чем в лишении ваших. Есть много причин для посещения Сицилии, огромного острова в Средиземном море, в том числе великолепные города, увлекательная археология Древней Греции и Римской империи, вкусные морепродукты, вина и кассата (местное блюдо). Здесь есть все, что нужно для отдыха: лучшая еда, хорошие пляжи и, в конечном счете, это Италия!

Древний город Палермо

Древний город Палермо, столица Сицилии, является отличной отправной точкой для путешествия на арендованном автомобиле.  Прибыв туда рано на ночном пароме из Неаполя, мы ехали на такси до центрального железнодорожного вокзала, где мы сели на местный автобус для 15-километрового путешествия в Монреале, известного своим великим арабо-норманнским Собором, украшенным разноцветной стеклянной мозаикой 12-го века. Римская католическая и восточная ортодоксальные культуры тут великолепно смешаны, потому есть много, чем можно полюбоваться, в том числе монастырями и их бронзовыми дверьми.

Duomo-di-Monreale

Palazzo-dei-Normanni_

Автобус провез нас обратно по площади Независимости, месту, где находится один из самых красивых замков Европы. В Королевском Дворце в Палермо, начиная с 9 века, размещались правители Сицилии и даже сейчас это место, где заседают региональные чиновники. Местным политикам посчастливилось управлять в такой архитектурной жемчужине с ее прекрасными мозаиками, расписной крышей и мраморными стенами.

В 1599 году местная монахиня была мумифицирована в Палермо, поэтому до сих пор можно помолиться за нее. Сегодня ее тело присоединилось к тысячам других, которые выстроились в один ряд как картина в стенах катакомб Капуцинов. Там находятся их тела в оригинальной средневековой одежде, скелеты и даже дети. Это, конечно, жутковатое зрелище, но потом мы вышли на свежий воздух с ярким солнцем и все-таки пообедали пепперони, салями, маслинами, жареными баклажанами и полентой.

Древний рыбацкий городок Чефалу

На нашем арендованном автомобиле было легко доехать за час на восток до Чефалу, позиционирующего изначально себя как рыбный порт. Теперь это привлекательный мощеный туристический город с песчаным пляжем, еще не полностью заставленным лежаками. Мы расположились в старом каменном доме всего в минуте хотьбы от Собора на главной площади. Тут легко можно найти столик в ресторане с видом на море, где подают охлажденное сицилийское вино, а взрывной закат на небе служит фоном для прогуливающихся семей. На следующий день после круассана и капучино на площади мы отправились дальше к побережью городка Тиндари, чтобы насладиться освежающим купанием в море. Затем по автостраде мы поехали на Таормину, через туннели мимо Мессины, пока не поднялись по крутому холму, откуда виден весь город как на ладони.

messina sicily

Потребовалось время, пока мы искали въезд в парковку, чтобы оттуда на лифте доехать до нашего отеля, расположенного на улице Corso Umberto, главной пешеходной улицей тут с ее необычайным видом на Ионическое море, расположенное всего в 250 метрах ниже, и с видом на вулкан Этна выше, один из действующих в Европе.

Сицилийская прогулка

В Таормине есть много баров и ресторанов, где можно выпить мартини Marsala или Campari и просто посмотреть на людей. В большинство вечеров можно увидеть, как сицилийцы, разодетые в свои наряды, напыщенно гуляют по улицам. В качестве альтернативы можно забронировать Оперу или сходить в Древний театр, датированный греческими и римскими временами. Жаль, что Оперу отменили во время нашего пребывания. Но, запивая местным вином приготовленную рыбу-меч в местном ресторане, мы облегчили горечь утраты. 🙂

Два дня спустя мы прибыли в Сиракузу на юго-восточном углу острова, в один из самых мощнейших городов Средиземноморья. Мы остановились на острове Ortigia, в самой старой части города, которая связана с Сиракузой мостом. Неудивительно, что ЮНЕСКО включил  эту область в список Всемирного наследия с ее сочетанием великолепных средневековых зданий, в том числе Собора начала 7 века и греко-римских амфитеатров на окраине.

На следующий день была легкая однодневная поездка к древним известнякам городов Модика, Рагуза и Ното, последний из которых был быстро перестроен в 18 веке в стиле барокко после того, как город разрушило землетрясение в 1693.

После двух ночей в Сиракузах мы поехали по сельской местности через оливковые рощи и плантации виноградников, чтобы найти самую большую в мире коллекцию римской мозаики в местечке Villa Romana del Casale на Оружейной площади. Большая вилла принадлежала когда-то императору Максимиану и также находится под охраной ЮНЕСКО. Ее мозаики  очень хорошо сохранились, потому что были покрыты землей во время оползня 12 века.

Villa Romana del Casale

Долина греческих храмов

Нашим конечным пунктом назначения дня стал Агридженто, известный своей Долиной Храмов. Было волнительно выглянуть в окно отеля и посмотреть, стоят ли там греческие храмы. В древние времена этот город назывался Акрагас, в котором преобладали семь великих Дорических Греческих храмов, построенные в седьмом и шестом веках до нашей эры. Сегодня некоторые из них прекрасно сохранились, что делает эту область одной из самых важных археологических памятников в мире. Очень хорошо тут пару часиков прогуляться с местным гидом, особенно в конце дня, когда закатное солнце освещает храмы.

Мы планировали провести нашу прошлую ночь в северо-восточной Эриче. Я читала, что это был средневековый город недалеко от побережья, но не понимала, пока наш навигатор  направлял нас в холмы, что он расположен на вершине горы с драматическим видом вниз на широкую равнину и город Трапани.

Эриче

Казалось, что бассейн нашего отеля был на краю пропасти, а город был скрыт старой каменной стеной. Эриче с его скользкими полированными плитами также падает вниз по склону с его барами, предлагающими ледяные коктейли, и отличными ресторанчиками, где виноградные заросли скрывают их двери.

Отсюда было легко доехать по автостраде до аэропорта в Палермо, чтобы сесть на рейс на следующее утро.

Наша неделя в Сицилии подарила нам отличный местный вкус — еда, вино, археология и великолепные средневековые города, — мы надеемся сюда еще раз вернуться для повторного путешествия.

Как добраться до Сицилии?

По воздуху: на самолете до городов Палермо, Катания или Трапани с  международных аэропортов Рима или Милана (там хорошие стыковочные рейсы).

На поезде: есть очень много железнодорожных сообщений, которые идут через Мессинский пролив.

Морем: Паромы и суда отправляются на Сицилию из нескольких городов Италии. Поездка на пароме из Неаполя занимает 5 часов, некоторые компании могут дополнительно перевезти ваш автомобиль. Паромы идут из Неаполя, Citavecchia (Рим), Генуи, Ливорно, Салерно, Калабрии, Мальты и Туниса. Один из самых популярных паромов от Villa San Giovanni в Калабрии в Мессину, в восточной Сицилии.

Мы путешествовали ночью на пароме Tirrenia от Неаполя до Палермо www.aferry.com/Tirrenia-Ferries. Каюта была чистой и опрятной, на борту был ресторан в стиле столовой. Прибытие в 6.30 дало нам целый день на осмотр достопримечательностей Палермо, прежде чем мы забрали арендованный нами автомобиль во второй половине дня и поехали в Чефалу вечером.

Если вы независимый турист, то аренда автомобиля — это отличный способ объехать остров, но из-за некоторых узких деревенских улиц на Сицилии я рекомендую арендовать небольшой автомобиль. Мы брали машину в EuropCar.

Наш маршрут в Сицилии

1 день: Палермо и ночь в Чефалу

День 2-3: Таормина

День 4-5: Сиракузы

День 6: Агридженто

День 7: Эриче

День 8: утром вылет из Палермо.

Где остановиться в Сицилии?

Мы останавливались в следующих отелях и заказали большинство из них на сайте www.booking.com