Без рубрики Сервисы для путешественников

Что делать, если опоздал на самолет?

Сели на Стриж до Москвы… В мыслях два месяца планирования отпуска, предвкушение и ожидание видов, красот, еды, моря и пляжей. Приезжаем, и следом на другой вокзал — на аэроэкспресс, укладываемся по времени и прибываем в аэропорт. Упаковываем чемоданы и идем сдавать багаж. Электронная регистрация на рейс пройдена заранее, с ребенком пропускают в отдельную стойку. Багаж ушел. Остался паспортный контроль. Подходим  — в Домодедово как всегда коллапс. Со всех рейсов в одну очередь. Интересуемся у сотрудников, можно ли пройти без очереди с грудным ребенком на руках, показываем билеты на рейс. Жесткий ответ — нет, стойте в общую очередь со всеми вместе. Прошли одну, следом стойки паспортного. Опять подходим к другим сотрудникам, показываем билеты, ребенок на руках, ответ тот же — стойте со всеми вместе. При нас дергают людей, опаздывающих на посадку. Паспорт прошли, рентген прошли, идем прямиком на гейт, встречают два мужчины: «Посадка закончена 8 минут назад, вы опоздали.»

ЧТО ДЕЛАТЬ В СИТУАЦИИ, КОГДА ВЫ ОПОЗДАЛИ НА САМОЛЕТ?

 

Личный  опыт

Первая минута — это шок, непринятие ситуации, тупые вопросы сотрудникам: Как так? А как же наш багаж? Как же наш отпуск? Довезите нас до самолета! и т.п. Сказали, что уже технически посадить не могут, и объясняли нам это минут 15, пока мы, наконец, не осознали свое положение. Что дальше?

 1. Первым делом надо выйти из зоны паспортного контроля.

Обращаемся к сотрудникам, спрашиваем как выйти, так как опоздали на рейс. Нас отвели к начальнику паспортного контроля. Она забрала паспорта и просила немного подождать, пока она решит формальности. Через 10-15 минут нас выпустили.

Но если вы не торопитесь, можно и по дьютифри погулять 😀

2. Далее необходимо вернуть багаж.

Обращаемся к сотрудникам аэропорта и узнаем, где можно вернуть багаж. Мы нашли стойку, обратились к девушке, заполнили необходимые документы. Она сказала, что через полчаса можно подойти за багажом. Обратите внимание на время возврата багажа, так как если вы уже успели купить билет на следующий самолет, то его необходимо учитывать.

3. Решаем вопрос с возвратом/обменом билетов, звоним в авиакомпанию.

На ваших билетах должен быть указан номер авиакомпании, или же вы его можете найти на сайте авиакомпании. Звоним туда и выясняем вопрос «Как быть дальше?» Можно ли эти билеты вернуть или обменять? Какие у них следующие рейсы в этом же направлении?

Свои билеты мы покупали за так называемые бонусные мили в компании S7, в данном случае бонусные билеты нельзя вернуть. Но можно было обменять на другие даты, если есть места того же класса. К сожалению, следующий рейс в том же направлении был через 6 дней, такой вариант нас не устраивал. Значит, придется лететь другой компанией.

4. Альтернативные варианты, как улететь в том же направлении.

а) Далее заходим на сайт авиасала и ищем дешевые билеты туда, куда хотим улететь. Если под рукой нет интернета, то идем к стойкам других авиакомпаний и узнаем, летят ли они в ближайшее время в нужный нам город.

б) Ищем чартерные рейсы. В аэропорте должны быть стойки различных турфирм. Идем к ним, и спрашиваем, если у них чартерные рейсы в нужный вам город, или рассматривайте варианты в близлежайшие аэропорты около вашего курорта/места назначения.

5.  Если Вы застрахованы от невылета

Звоним в страховую компанию, в которой оформляли полис. Номер может быть на распечатанном страховом полисе или на сайте компании. Узнаем, как можно получить деньги по данной страховке.

6. Предупреждаем забронированный отель/гостиницу

Свой отель мы бронировали заранее, за пару-тройку месяцев до пребывания. Вылет был в 2 часа дня, чек-ин (регистрация) в отеле тоже была в 2 часа дня. Потому при бронировании отеля через сайт (ostrovok.ru), я указала дополнительную информацию о том, что мы приедем в отель в 18:00 вечера. Но уже в 14:30 нам начал звонить сайт бронирования и узнавать, заселимся ли мы (а если б мы улетели, они звонили бы в небо?). Естественно, мы рассказали о том, что случилось. В данной ситуации они позвонили в отель, но отель встал в штыки, так как был горячий сезон. Предоплаты не было (а вдруг не дадут визу?), только бронь. Мы хотели оплатить отель прямо из аэропорта через платежную систему сайта, но отель предложил свое условие, что они задержат за нами номер, только если мы его оплатим по актуальной цене сезона, а это оказалось в 2 раза выше стоимости нашего бронирования… На этом история не закончилась, сайт любезно предложил сделать скидку без агенсткого сбора, но и эта цена нас тоже не устраивала. Затем поступило предложение подобрать нам другой отель в этом же городе. Если бы мы летели без ребенка, то вопросов не было бы, но тут я слишком щепетильно выбирала отель и в абы какой уже лететь не хотелось.

Так что проработайте все варианты развития событий с отелем, который вы бронируете для своего отдыха!

7. Заказываем трансфер в город/домой

Если вы уже опоздали на аэроэкспресс, или нет билетов на поезд обратно в родной город, то можно заказать трансфер домой, сейчас это делается достаточно быстро, например, на этом сервисе.


Подводя итоги, хочется сказать, что в жизни бывают разные ситуации, и иногда может случиться такое, что вы не зря опоздали на самолет, так что не стоит отчаиваться, ведь варианты всегда существуют!

А как Вы поступили, когда опоздали на самолет?

Вам также может понравиться

No Comments

Leave a Reply