Очень часто туристы, которые приезжают в Куала-Лумпур, снимают жилье в Чайна-тауне, так как это не очень дорого. Нам же удалось подобрать хороший вариант проживания, и мы жили в KL City Center. Но ведь как оно бывает — у соседа всегда трава зеленее. Вот и мы поехали в Чайна-таун посмотреть, что он из себя представляет и с чем его едят. И как на самом деле живут люди в старых районах Куала-Лумпура.
Ранее мне доводилось провести несколько дней в Чайна-тауне, но в Тайланде. Тогда мы случайно попали в самый эпицентр вегетарианского праздника, на котором поджигали огромные петарды, палили хлопушки, стоял невыносимый дым и т.д. На этом тогда мое знакомство с китайской культурой закончилось. 🙂
Спустя почти год мне предоставилась еще одна возможность немного ее коснуться, но уже в Куала-Лумпуре. В этот раз все было намного спокойнее и познавательнее.
Как доехать до Чайна-тауна в Куала-Лумпуре?
До чайна-тауна можно доехать по линии монорельса до станции Maharajalela (зеленая ветка), а дальше пройти минут 5 до улицы Jalan Petaling.
Прямо около станции монорельса стоит небольшой китайский храм, с которого и началась экскурсия по китайским традициям. Вход в храм свободный и можно фотографировать. Главное — это снять обувь и не шуметь.
Это было мое первое посещение китайского храма. Удивительно то, что, если бы я была ребенком, то оттуда вряд ли бы сразу вышла. На меня произвели огромное впечатление все эти фигуры, драконы, боги-куклы в бусах и цветах, неимоверное количество конфет и фруктов, яркость красок, благовония, светильники, фонарики и записки.
Как можно не улыбаться, когда видишь этого бога Хотэя в бусах, который должен приносить счастье и веселье?
Детали китайского храма:
Если бы я была ребенком, то, наверняка бы, закричала: «Мама, купи мне эту куклу!». Но это еще мы не добрались до индуистского храма, который следует ниже.
Эпицентром чайна-тауна в КЛ называют торговую улицу Jalan Petaling (или Petaling Street). Вдоль улицы стоят торговцы и продают все, что только может производить Поднебесная.
Я бы не рекомендовала там что-то покупать, потому что этого добра сомнительного качества везде хватает, разве что сувенирные изделия по более низким ценам.
Здесь очень много местных чайных. Вот где действительно можно попробовать местные напитки или что-то прикупить.
Далее наш путь лежал в сторону еще одного не менее красивого китайского храма. Выходим из Jalan Petaling и идем налево.
В этом храме больше всего поразили свечи (или благовонья?), которые выполнены в виде спирали. Сколько по времени они могут тлеть — остается только догадываться. По виду напоминают спирали от комаров (простите), которые продаются в наших магазинах, только намного больше. Внутри такой спирали висит записка, которая скорее всего содержит какую-либо молитву. Быть может, я и ошибаюсь, если что — поправьте меня.
В храме был внутренний двор с печью. Пока я снимала фото и разглядывала детали, так и не поняла, зачем нужна эта печь. Сначала я подумала о кремации, но тогда труп не поместился бы ни по ширине, ни по длине в нее. Потом я откинула эти устрашающие мысли. Но только дома муж объяснил, что прихожане писали записки с молитвами и кидали в эту печь для сожжения. Видимо, через дым молитвы быстрее отправляются создателю.
Внутреннее убранство этого храма намного отличалось от предыдущего роскошью, изображением богов, отделкой внутренних помещений и колонн. Даже стало интересно, как же выглядят внутри масштабные храмы Китая.
Индуистский храм Sri Mahamariamman
На этом наша экскурсия не закончилась, и впереди нас ожидал самый красивый индуистский храм в Куала-Лумпуре по заверениям интернет-изданий — Sri Mahamariamman.
Храм находится не очень далеко от Jalan Petaling. Адрес: Jalan Tun H. S. Lee (Jalan Bandar), Kuala Lumpur, 50050, Kuala Lumpur, WP Kuala Lumpur, 53100, Малайзия
Храм был основан в 1873 году и располагается на краю китайского квартала в Куала-Лумпуре. С момента своего создания храм служит важным местом поклонения для ранних индийских иммигрантов и в настоящее время является важным культурным и национальным наследием Малайзии.
Вход в храм Sri Mahamariamman свободный. Единственное ограничение — необходимо разуться. Это можно сделать прямо у входа в храм или слева от него сдать свою обувь на хранение за небольшую плату.
Sri Mahamariamman по архитектуре напоминает форму человеческого тела, голова которого лежит направлением на запад, а ногами — к востоку.
Богине Мариамман в народе поклонялись индусы-иммигранты, особенно тамилы, потому что она выступала как защитник во время пребывания людей в чужих краях.
Храм Sri Mahamariamman особенно переполнен верующими, которые преподносят свои молитвы богине, в священный день Deepavali.
Также на святой день Thaipusam толпы тысяч прихожан посещают храм в предрассветные часы, чтобы начать длинную процессию, ведущую к Пещерам Бату, как религиозное обязательство для Божества Muruga. Они несут контейнеры, содержащие молоко для Muruga либо на своих руках, либо на плечах специальных носильщиков, которые называются «kavadi».
No Comments