Автопутешествия Европа Черногория

Незабываемая природа Скадарского озера

Насладившись несколько первых дней нашей поездки пляжным отдыхом, мы решили отправиться на какую-нибудь экскурсию. Ожиданий от природы Черногории было много и все хотелось непременно посмотреть! Было только непонятно, насколько удастся воплотить задуманное с ребенком, поэтому первым делом мы решили съездить недалеко от Будвы на самое большое озеро на Балканах — Скадарское, или как его еще называют — Шкодер. И получилось даже посетить гораздо больше удивительных мест!

Маршрут:

Будва-Вирпазар — Подгорица — Риека Црноевича — Цетинье — Будва

Первым местом на нашем пути было Скадарское озеро. Самый ближайший подъезд к нему  — это местечко Вирпазар (42.246616, 19.090894), небольшая деревушка на берегу озера, откуда можно взять экскурсию. Надо сказать, что в качестве навигатора по Черногории мы использовали оффлайн карты Гугл, которые оказались для нас прекрасным открытием в условиях чужой страны и отсутствия мобильного интернета. Все довольно просто — дома через вайфай скачиваете карту страны, потом запускаете оффлайн карты, пишете в поиске, например, Вирпазар или координаты, нажимаете значок машинки и поехали, все как в обычном навигаторе, при этом он мало ест батарею и может работать с выключенным экраном в фоновом режиме, в том числе делает подсказки на дороге.  От Будвы примерно ехать 42 км.

Это был наш первый опыт поездки по черногорским дорогам и , оказалось, что не так страшен черт как его малюют. Дорога шла по Адриатической магистрали вдоль моря. Были и повороты и тонели, но в целом, дорога отличная, никаких проблем не возникло. Вскоре мы приехали в Вирпазар и на въезде в деревню к нам сразу подбежали молодые люди, которые предложили запарковать машину на въезде, ссылаясь на то, что деревушка маленькая и существуют проблемы с парковкой, ну а потом начали нам продавать тур 🙂 Как выяснилось потом, мест в городке было полно и можно было поставить машину в тень, ведь по приходу у нас было адское пламя внутри салона. Так что не слушайте никого! ) Тур мы покупать сразу у них не стали и решили выяснить, сколько он стоит у других агентств. Походили по городку, поспрашивали, и оказалось, что везде цены одинаковые. За индивидуальную двухчасовую экскурсию — 50 евро + 4 евро вход в национальный парк. Окей, поехали.

За два часа, конечно, все озеро не проедешь, ведь оно огромное, но его некоторую часть посмотреть можно. Индивидуальные лодки тут староватые, но хотя бы с навесом, который спасает от палящего солнца. Ребята обещали русскоговорящего гида, но в итоге был только водитель, который нас просто катал, по-русски говорил плохо и никакой информации он об озере не дал. Так сказать, была просто прогулка, на которой можно насладиться видами.

Около Вирпазара озеро заболочено и вокруг много цветущих кувшинок.

И поначалу казалось, что это все, что мы так и будем плавать на лодке в этом болотце. Но мы выезжали все дальше и дальше, и перед нами открывалась необъятная водная гладь. Очень часто можно было заметить, что кто-то постоянно ныряет в воду. Потом мы увидели черных птиц — это были бакланы. Озеро богато рыбой и водоплавающими птицами.

Постепенно озеро превращалось в море, дул теплый ветер, а где-то на горизонте можно было едва отличить еле заметные синие очертания гор. И тут нашему взору предстал небольшой остров, на котором располагалась старинная крепость.

В этой части озера по берегам располагается много заброшенных рыбацких деревушек и православные монастыри.

Тем временем ребенку захотелось активностей, и он пошел подружиться с нашим водителем.

А лодочка заплывала все дальше и дальше и уже, казалось, что мы посреди небольшого моря. Вода на солнце играла красками, а синие горы добавляли величественности пейзажу.

Мы плыли очень долго и потом наша лодка завернула в какую-то заводь, как потом рассказал наш водитель, что тут река впадает в озеро. И вид совершенно изменился, стал больше похож на тропические леса, а цвет воды — молочно-зеленый.

Говорят, что в другой части озера водятся пеликаны. Мы в свою очередь, увидели только одного. Быть может и стоит специально съездить туда с экскурсией. Кстати говоря, они дешевле индивидуальных и с гидом. Что мне понравилось в Черногории, так это то, что практически на любом озере вас ждет лодка, на которой за деньги можно покататься и посмотреть местные природные красоты. Ну а мы дальше отправились обедать в кафе в Вирпазаре. Выбирайте их тут по отзывам туристов, например, на трипадвизоре, или встреченных на пути, а не местных гидов, у которых договоренность с владельцами таких заведений.

Потом нам не захотелось останавливаться только на этом озере, ведь впереди было еще полдня. Ребенок после обеда быстро заснул в машине, а мы решили поехать дальше в горы, чтобы испытать новые эмоции от серпантинов, увидеть Реку Црноевича и прикупить домашнего вина. И прямо на выезде от Вирпазара, переехав поперек Адриатическую магистраль, идет дорога в горы. Начали подниматься и тут были соверешнно другие ощущения, ведь дорога была проселочной, узкой, шла высоко вверх и с крутыми поворотами. Тут начало захватывать дух! На пассажирском сиденье было страшновато, ведь справа был обрыв без отбойников! Местами были деревья и участки для разъездов машин. Мы не так далеко отъехали, а перед нами открылась прекрасная долина.

Вид на Вирпазар

Мы поднимались все выше и выше по дороге в городок Риека Црноевича (42.356395, 19.023761). Местами попадались частные домики, где мы купили домашнего вина. Потом нам дорогу переползала черепаха, мы ее заботливо объехали, затем змея, и тут на пути встали коровы! Дорога обещала быть нелегкой, со сложными поворотами и подъемами. Бак с бензином был наполовину, а может даже больше, пуст, и мы решили не рисковать ехать дальше в горы с маленьким ребенком и отсутствием заправок, нашли ближайшую АЗС на карте на пути в Подгорицу, и развернулись обратно.

Было жалко, что не увижу тех мест, про которые писали люди, потому что не хотелось обратно из Подгорицы возвращаться той же дорогой, потом заворачивать в горы и ехать непонятно куда, а главное, непонятно было, сколько это все займет времени. Ночью в горах ездить опасно. Но была не была, тогда хотя бы немного посмотрим Подгорицу!

Подгорица оказалось небольшим городком с невысокой застройкой, в которой было много частных домов. Она находится на равнине, окруженной холмами. И местами напоминала какой-нибудь советский городок. Главным символом Подгорицы является 140-метровый мост Миллениум.

Я была очень удивлена, когда увидела реку Морача. Очень чистая вода лазурного цвета. Не помню, чтобы в Риме или Париже, или других городах мира, в которых я побывала, была такая красивая река. Возможно, тут кто-нибудь бы и купался, но такое течение позволяет только плавать на каяках, которые тут весьма популярны.

Территория вдоль реки не благоустроена, и может быть оно к лучшему, позволяя жителям Подгорицы наслаждаться природой в черте города. Мы же погуляли по парку с ребенком недалеко от этого места, купили спелой черешни, перекусили и отправились дальше в путь. Решили возвращаться через Цетинье, надеясь успеть посетить знаменитый Цетиньский монастырь и объять необъятное 🙂 Читать продолжение-> РИЕКА ЦРНОЕВИЧА И ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ЦЕТИНЬЕ.

Еще о Черногории:

1. 11 дней по Черногории
  2. Аренда авто в Черногории — личный опыт
  3. Отели и рестораны в Будве
  4. Риека Црноевича и впечатления о Цетинье.